общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного образования детей "Активный английский"
Описание образовательной программы
Маленькие дети с легкость осваивают один или несколько языков без принуждения и сознательного изучения в отличие от взрослых обучаемых. У них превосходные природные способности в имитации звуков и произношения, они способны делать выводы о функционировании языковых явлений без изучения правил. Детям не приходит в голову, что изучение нового языка – это сложно, если только взрослые не настаивают на обратном, опираясь на свой опыт изучения языка во взрослом возрасте.
Преимуществом раннего изучения языков можно назвать наличие врожденного чутья к изучению языков, т.к. этот путь дети проходили или проходят в отношении к родному языку, поэтому все, что им необходимо – это перенести свой опыт на изучение нового языка.
У детей есть возможность изучать язык играя. Они овладевают языком в совместных играх со сверстниками и взрослыми. Для них, в первую очередь, важно взаимодействие со взрослым, а потом уже язык, на котором происходит это взаимодействие.
Детям проще включить изучение языка в свою ежедневную деятельность, т.к. в ней меньше стресса, формализма и необходимости соответствовать стандартам, как в школе.
Ученые склоняются к мнению, что дети, которые изучали иностранный язык с раннего возраста, в дальнейшем переносят приобретенные навыки овладения новым языком на другие иностранные языки и делают это с легкостью. Они лучше чувствуют и понимают другие культуры.
Актуальность программы определяется тем, что она помогает педагогам обеспечить социальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие детей через создание культурной билингвальной мотивирующей образовательной среды.
Новизна программы дополнительно образования по английскому языку состоит в том, что программа позволяет формировать коммуникативные иноязычные навыки у детей с раннего дошкольного возраста.
Педагогическая целесообразность программы определяется растущим интересом к раннему развитию детей, в том числе и с помощью иностранного языка, при условии использования соответствующих возрасту методов, приемов и способов обучения.
Главной целью образовательной программы «Активный английский» является социальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие детей в условиях культурной билингвальной мотивирующей образовательной среды.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:
· овладение определенным объемом языкового материала (160-170 слов в соответствии с УМК);
· функциональное использование иностранного языка в ходе совместной деятельности ребенка и воспитателя;
· формирование соответствующей речевой компетенции в говорении, чтении (предчтении), восприятии иноязычной речи на слух и письме;
· освоение образцов и ценностей мировой культуры;
· формирование толерантности к другим культурам при сохранении собственной культурной идентичности.
Программа дополнительного образования рассчитана на детей дошкольного возраста для работы в группах. Общая трудоемкость составляет 64 часа учебно-развивающих занятий по английскому языку.
Программа логически и содержательно-методически взаимосвязана с программами ДО «Детский сад 2100» опираясь на единые подходы к содержанию, сохраняя методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство.