активный английский новый

СОДЕРЖАНИЕ
№ п/п

Раздел

страница

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

3

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

3

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

3

1.1.1.

Цель и задачи реализации Программы

5

1.1.2.

Принципы и подходы к формированию Программы

5

1.1.3.

Значимые для разработки ДОП характеристики

7

1.2.

Планируемые результаты освоения программы

8

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

10

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

10

Описание образовательной деятельности

10

Примерный перечень произведений для чтения, прослушивания и

10

I.

1.1.

II.

2.1

2.1.1.

заучивания
2.2.
2.2.1.

Взаимодействие взрослых с детьми

13

Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации

14

программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей
воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов.
Взаимодействие с семьями дошкольников

15

Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.

15

III.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

18

3.1.

Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка

18

3.2.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной

2.3.
2.3.1.

19

среды
3.3.

Материально-техническое оснащение программы

24

3.4.

Планирование образовательной деятельности

26

Учебный план

26

Календарный учебный график

27

3.4.1.
3.4.2.

2

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
1.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Маленькие дети с легкость осваивают один или несколько языков без принуждения и
сознательного изучения в отличие от взрослых обучаемых. У них превосходные природные
способности в имитации звуков и произношения, они способны делать выводы о
функционировании языковых явлений без изучения правил. Детям не приходит в голову,
что изучение нового языка – это сложно, если только взрослые не настаивают на обратном,
опираясь на свой опыт изучения языка во взрослом возрасте.
Преимуществом раннего изучения языков можно назвать наличие врожденного чутья
к изучению языков, т.к. этот путь дети проходили или проходят в отношении к родному
языку, поэтому все, что им необходимо – это перенести свой опыт на изучение нового
языка. У детей есть возможность изучать язык играя. Они овладевают языком в совместных
играх со сверстниками и взрослыми. Для них, в первую очередь, важно взаимодействие со
взрослым, а потом уже язык, на котором происходит это взаимодействие. Детям проще
включить изучение языка в свою ежедневную деятельность, т.к. в ней меньше стресса,
формализма и необходимости соответствовать стандартам, как в школе.
Ученые склоняются к мнению, что дети, которые изучали иностранный язык с раннего
возраста, в дальнейшем переносят приобретенные навыки овладения новым языком на
другие иностранные языки и делают это с легкостью. Они лучше чувствуют и понимают
другие культуры.
Актуальность программы определяется тем, что она помогает педагогам обеспечить
социальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие детей через создание
культурной билингвальной мотивирующей образовательной среды.
Новизна программы дополнительно образования по английскому языку состоит в том,
что программа позволяет формировать коммуникативные иноязычные навыки у детей с
раннего дошкольного возраста.

3

Образование по Программе осуществляется в соответствии с
- Федеральным законом № 273 «Об образовании в Российской Федерации», приказом
Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования,
- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021
г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685- 21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и/или безвредности для человека
факторов среды обитания»
‒ Постановление Правительства Свердловской области от 07.12.2017г. № 900-ПП
«Об утверждении стратегии развития воспитания в Свердловской области»;
‒ Постановление Правительства Свердловской области от 18.09.2019г. № 588-ПП
«Об утверждении стратегии развития образования на территории Свердловской области на
период до 2035 года»;
‒ Постановление Правительства Свердловской области от 19.12.2019г. № 920-ПП
«Развитие системы образования и реализация молодежной политики в Свердловской
области до 2025 года», утвержденная постановлением Правительства Свердловской
области от 19.12.2019г. № 920-ПП;
‒ Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской
области от 30.03.2018г. № 162-Д «Об утверждении концепции развития образования на
территории Свердловской области на период до 2035 года»;
‒

Стратегический план развития Екатеринбурга до 2030 года, утвержденный

Решением Екатеринбургской городской Думы № 12/81 от 25.05.2018г. «О внесение
изменений в Решение Екатеринбургской городской Думы от 10.06.2003г. № 40/6 «О
стратегическом плане развития Екатеринбурга»

4

1.1.1. Цели и задачи реализации Программы
Педагогическая

целесообразность

программы

определяется

растущим

интересом к раннему развитию детей, в том числе и с помощью иностранного языка, при
условии использования соответствующих возрасту методов, приемов и способов обучения.
Главной целью образовательной программы «Активный английский» является
социальное, творческое, эмоциональное и физическое развитие детей в условиях
культурной билингвальной мотивирующей образовательной среды.
Для реализации цели необходимо решение следующих задач:


овладение определенным объемом языкового материала (160-170 слов в
соответствии с УМК);



функциональное использование иностранного языка в ходе совместной
деятельности ребенка и воспитателя;



формирование соответствующей речевой компетенции в говорении, чтении
(предчтении), восприятии иноязычной речи на слух и письме;



освоение образцов и ценностей мировой культуры;



формирование толерантности к другим культурам при сохранении
собственной культурной идентичности.

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы
Программа дополнительного образования рассчитана на детей дошкольного
возраста для работы в группах. Общая трудоемкость составляет 144 часа учебноразвивающих занятий по английскому языку.
Программа логически и содержательно-методически взаимосвязана с программами
ДО «Детский сад 2100» опираясь на

единые подходы к содержанию, сохраняя

методологическое, дидактическое, психологическое и методическое единство.
Форма получения образования:
Образование по программе осуществляется в условиях детского центра полного
пребывания.
Особенности реализации программы:
5

Программа реализуется на иностранном (английском) языке.
В соответствии с поставленными задачами определены следующие принципы
обучения:
-

принцип

коммуникативной

направленности

–

необходимость

выстроить ситуацию общения: обеспечить многократность и новизну приемов
работы с материалом, участие каждого ребенка в общении, благоприятные
условия для общения;
- принцип развивающего обучения – ориентация на развитие физических,
познавательных

и

нравственных

способностей

обучающихся

путем

использования их потенциальных возможностей;
- принцип дифференцированного и интегрированного обучения –
обучение каждому из элементов речи (аудирование, говорение) с помощью
специальных приемов и средств обучения;
- принцип опоры на родной язык – предполагает проведение параллелей
родного и иностранного языка и установление общих закономерностей;
- принцип повторности – заключается в повторении упражнений с
целью закрепления результатов;
- принцип наглядности – предусматривает непосредственный показ
предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью
облегчения понимания и запоминания материала;
- принцип активности – предполагает целенаправленное активное
восприятие изучаемых явлений, их осмысление, творческая переработка и
применение;
- принцип учета возрастных особенностей – предусматривает знание
уровней актуального психического и личностного развития, воспитанности и
социальной зрелости обучаемых.
Каждый из перечисленных принципов направлен на достижение результата
обучения, овладение детьми английским языком на элементарном уровне, как средством
общения.
Образовательная деятельность по раннему обучению английскому языку строится
на основе современных подходов к обучению.
Коммуникативный подход построен на имитации подлинной речи, на попытке
действовать в воображаемых обстоятельствах, разыграть роль в какой-либо ситуации.
Коммуникативный подход помогает решить некоторые проблемы при изучении
6

иностранного языка, такие как уместность речи (даже грамматически правильная речь не
всегда подходит обстановке), составление целостных осмысленных высказываний,
мотивированных реальными потребностями, отсутствие страха перед ошибками,
стремление общаться как можно больше.
Личностно-ориентированный подход позволяет посредством опоры на систему
взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечить и поддерживать процессы
самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его
неповторимой индивидуальности.
Данная рабочая программа направлена на воспитание интереса к овладению
иностранным языком, формирование гармоничной личности, развитие психических
процессов, а также познавательных и языковых способностей; способствует развитию
активной и пассивной речи, правильному звукопроизношению на осознанном уровне
1.1.3. Значимые для разработки ДОП характеристики
Особенности развития детей 5-7лет
Старший дошкольный возраст (5-6 лет)
В этом возрасте главное – полноценный контакт ребенка с миром: получение
разнообразной информации от всех органов чувств, а также развитие пространственного
восприятия, музыкальности, «образного мышления», чувства ритма. Еще одна важное
правило – развитие двигательной коры (моторики, последовательности движений,
«ловкости»), вслед за которой формируются лобные отделы, обеспечивающие контроль и
саморегуляцию (в том числе произвольную, эмоциональную). Самые важные занятия,
закладывающие основы детского интеллекта должны быть связаны с двигательной
активностью, развитием сенсорной сферы (увидеть, прикоснуться, почувствовать аромат,
услышать). Это сформирует полноценную зону пространственного анализа и синтеза, из
которой вырастет «внутреннее пространство» интеллекта.
В этом возрасте впервые возникает произвольность внимания и памяти. От ребенка
требуется концентрироваться не только на том, что ему интересно, эмоционально
окрашено. Теперь важно еще прикладывать усилие, планировать, «проговаривать это
усилие».

Психофизиологическая

основа

для

появления

некоторых

элементов

произвольности уже есть. Но для того чтобы свойства полноценно развивались, они
должны быть востребованы окружением ребенка: в семье, детском саду, на игровой
площадке и т.п. По-прежнему ведущий вид деятельности - игра. Причем речь идет в первую
очередь о самостоятельной, спонтанно организованной и регулируемой самими детьми
7

сюжетно-ролевой игре. Начинается формирование целостной картины мира, воображения,
нравственного самосознания, иерархии мотивов.
Подготовительный к школе возраст (6-7 лет)
Завершается формирование правого полушария мозга, а кроме того, отделов,
отвечающих за переработку сенсорной информации и межполушарных связей между ними.
Формируется функция пространственного анализа и синтеза: чувство тела, соотношение
частей и целого, метрические представления (ближе/дальше, шире/уже, больше/меньше и
т.п.), координатные представления (вверху/внизу, лево/право), квазипространственные
представления (в/на, над/под, за/перед). Правое полушарие создает основу для развития
фонематического слуха (выделяя звуки человеческой речи в отдельное событие).
Все эти отделы правильно развиваются только при наличии полноценной среды:
достаточно сенсорной информации для различных органов чувств (прикоснуться,
услышать, увидеть), развитие моторики, развитие ловкости в детских играх. Важно
обращать внимание на формирование мелкой моторики: завязывание шнурков,
застегивание пуговиц.
Начинают

активно

формироваться

лобные

отделы,

отвечающий

за

программирование и контроль, поэтому важно создавать ситуацию, где ребенок
самостоятельно планирует свою деятельность и добивается результата (режим дня, навыки
самообслуживания, выполнение последовательности действий, рисование узоров). На
основе этого создается внутреннее пространство интеллекта.
Формируются элементы произвольности внимания и памяти, достаточные для того
чтобы ребенок мог обучаться в школе (концентрация на определенном виде деятельности,
наличие вербальной инструкции). Способность к такой концентрации создается
социальным окружением, в том числе в сюжетно-ролевой игре. Расширяется словарный
запас, формируется диалогическая речь, способность строить полное предложение.
Эгоцентрическая

речь

становится

внутренней.

Мышление

–

наглядно-образное;

способность к сохранению количества вещества (по Пиаже); формируются некоторые
относительные

понятия

(число,

лево-право,

вчера-сегодня-завтра).

Развивается

способность к моделированию: дети могут работать со схемами, графическим планом
местности. Воображение развивается и усложняется, становится оригинальным. Сюжетноролевая игра остается ведущим видом деятельности. Здесь формируются основные
новообразования этого возраста, а также способность к символизации: замещение одних
предметов другими, разделение реального и ролевого поведения. Усложняются игровые
сюжеты.
1.2. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
8

Процесс изучения программы направлен на формирование следующих целевых
ориентиров:
1) коммуникативно-личностных

(КЛ):

готовности

осуществлять

устную

коммуникацию со взрослыми и сверстниками на русском и английском языках для
решения своих повседневных задач;
2) познавательно-речевых (ПР): способности увеличивать свой словарный запас на
русском и английском языках в 4-х видах речевой деятельности (ПР):
говорение: активное владение (правильно произносить и употреблять в своей
речи) 160-170 лексическими единицами (по УМК) и пассивное владение (различать
на слух и понимать) 190-200 лексическими единицами; чтение: предчтение
(узнавание графической формы) односложных слов, состоящих из 3 букв (CVC
words) и их соотнесение с соответствующими понятиями; аудирование: различать
на слух и понимать значение около 400 лексических единиц (фонематический слух),
речь педагогов и других взрослых в рамках разговорных тем (по УМК), речь
обиходного характера в типовых ситуациях, свойственных возрасту и ведущему
виду деятельности – игре.
письмо: уметь писать свое имя, различать заглавные и прописные буквы
английского алфавита.
3) художественно-эстетической и физической (ХЭФ): готовности к участию и
самовыражению в разнообразной музыкальной, художественной
деятельности,

сопровождающую

билингвальное

развитие;

и физической
интереса

к

художественной литературе англоязычных стран.
Выполнение данных целевых ориентиров предполагает, что выпускник должен:

1. Знать: значение около 400 лексических единиц по темам УМК: цвета, части тела,
формы, игрушки, времена года, животные и пр., фразы этикета, приветствия и
прощания, обращения за помощью, стихи, песни, считалки, скороговорки в
соответствии с программой.
2. Уметь: сказать свое имя, возраст, пол, любимый цвет, игрушку и пр., строить простые
утвердительные и вопросительные предложения с глаголом to be, have, can, like;
образовать множественное число некоторых существительных, попросить о помощи,
обратиться к сверстнику или педагогу, описать картинку со знакомыми предметами.

9

3. Владеть: приемами осуществления коммуникации в устной форме на русском и
иностранном языках для решения задач игровой деятельности и ежедневного обихода
со взрослыми и сверстниками.
Ⅱ. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
2.1

ОПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Структура и содержание практических занятий
СТРУКТУРА УРОКА

1. Начало урока (Introduction) – приветствие, превращение в учителя английского языка
(magic spray, magic box)
2. Двигательно-речевая разминка (Circle Time Routine) – ребята встают в круг вместе с
учителем и выполняют обязательные для этой части урока действия:


Hello Song!



Circle Time Song!



Finger play!

3. Основная часть урока (повторение + новый материал) – чередование блоков
3.1. Box time. Ребята усаживаются около коробки с игрушками и взаимодействуют с
героями УМК.
3.2. Table Time. Работа с учебником и тетрадями (Story Time, Reading, Displaying)
*Relax Time (optional)
** Game time (optional)
4. Заключительная часть урока (Wrapping-up)

- ребята поют прощальную песню

героям и друг другу (Tidy up and say Goodbye)
2.1.1. Примерный перечень произведений для чтения,
прослушивания и заучивания

10

BOOKS TO READ

1. Eric Litwin. Pete the Cat.
2. Michael Rosen. We are going on a bear hunt.
3. Jan Thomas. Rhyming Dust Bunnies.
4. Nancy Tafuri. The busy little squirrel.
5. Mo Willems. Don’t let the pigeon drive the bus.
6. Bill Martin Jr. Eric Carle. Brown bear, brown bear what do you see?
7. Bill Martin Jr. Eric Carle. Chicka chicka boom boom.
8. Ed Emberly. Go away, big green monsters.
9. Eduard Manceau. Tickle Monster.
10. Kes Gay. Jim Field. Frog on a log.
11. Mem Fox. Where is the green sheep?
12. David Carter. If you are e a robot and you know it.
13. Laura Numeroff. If you give a mouse a cookie.
14. Sandra Boyton. Night, night, Little Pookie.
15. Margaret Miller. Big and Little.
16. Eric Carle. Does a kangaroo have a mother too?
17. Jan Ormerod. Molly and her Dad.
18. Tana Hoban. Black and white.
19. Helen Oxenbury. I see. I hear. I touch.
20. Karen Katz. Baby loves winter.
21. Nancy Tafuri. Whose chicks are you?

POEMS TO LEARN

1. Go to bed late,
Stay very small,
Go to bed early,
Grow very tall.

2. Two big apples
Under a tree
One is for you
11

And one is for me.

3. Rain, rain, go away!
All the children want to play!
Rain, rain, go away!
Come again another day.

4. Acker Backer, Soda Cracker, Acker Backer Boo!
Acker Backer, Soda Cracker
Out goes you!

5. 10 fingers,
10 toes,
2 eyes
and a round nose

6. Hi Mary!
How are you?
Fine, thanks!
What about you!

7. I scream
You scream
We all scream for ice-cream.

8. Jeremiah, blow the fire,
Puff, puff, puff
First you blow it gently…
Then you blow it rough.

SONGS TO SING

12

1. Tommy Thumb
2. 10 little Indians
3. 1,2,3,4,5 once I caught a fish alive
4. 5 little ducks
5. Head and Shoulders
6. Father Abraham
7. Hokey Pokey
8. Are you sleeping?
9. Merry Christmas
10. Happy Birthday
11. Did you ever see a Bunny?
12. Polly put the kettle on
13. If you are happy and you know it.
14. Miss Polly had a dolly.

2.2. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ВЗРОСЛЫХ С ДЕТЬМИ
Взаимодействие взрослых с детьми является важнейшим фактором развития
ребенка и пронизывает все направления образовательной деятельности.
С помощью взрослого и в самостоятельной деятельности ребенок учится познавать
окружающий мир, играть, рисовать, общаться с окружающими.
Технологии

1. Технологии проектной деятельности
Технология проектного обучения нацелена на развитие свободной
творческой личности ребёнка и является одним из вариантов практической
реализации

идеи

продуктивного

обучения.

Продуктивное

обучение

характеризуется тем, что образовательный процесс имеет на выходе
индивидуальный опыт продуктивной деятельности.

2. Информационно-коммуникационные технологии
Основные цели:

13

–

для демонстрации детям познавательных, художественных,

мультипликационных фильмов, литературных, музыкальных произведений и др.;

–

для поиска в информационной среде материалов, обеспечивающих

реализацию ДОП

–

для предоставления информации о Программе семье, всем

заинтересованным лицам, вовлеченным в образовательную деятельность, а также
широкой общественности;

–

для обсуждения с родителями (законными представителями)детей вопросов,

связанных с реализацией Программы и т. п.

3. Здоровьесберегающие

2.2.1. Описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации
программы, с учетом возрастных особенностей воспитанников, специфики их
образовательных потребностей и интересов.
Различные формы деятельности:

• Консультации для педагогов.
• Праздники.
• Развлечения.
Непосредственная образовательная деятельность, занятия:

• Групповая.
• Подгрупповая.
• Индивидуальная.
Формы проведения занятий:

• Традиционное
• Комплексное
14

• Интегрированное
• Доминантное
Способы и направления поддержки детской инициативы

1. Предоставление детям возможность выбора партнёра, атрибутики, комфортного
места на занятии.

2. Поощрение детей на занятии.
3. Создание ситуации, в которой ребенок достигает успеха
4. Отклик взрослого на любую просьбу ребенка о совместной деятельности, а в
случае невозможности их осуществления спокойное объяснение причины и
просит подождать.

5. Способствовать формированию у детей целостной картины мира, расширению
кругозора через создание игровых, нестандартных ситуаций, использование
средств ТСО, видео и аудио материалов.

6. Поощрять нетрадиционный, творческий подход к решению различных задач.
2.3 ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ДОШКОЛЬНИКОВ
2.3.1. Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями.
О том, что с семьями воспитанников необходимо тесно сотрудничать в вопросах
воспитания и образования, определено в нормативных документах.

1.

Органы

государственной

власти

и

органы

местного

самоуправления,

образовательные организации оказывают помощь родителям (законным представителям)
несовершеннолетних обучающихся в воспитании детей, охране и укреплении их
физического и психического здоровья, развитии индивидуальных способностей и
необходимой коррекции нарушений их развития.

15

2.

Стандарт направлен на решение задач обеспечения психолого-педагогической

поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в
вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

3.

Стандарт является основой для оказания помощи родителям (законным

представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического
здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений
их развития. Вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность .

4.

В целях эффективной реализации Программы должны быть созданы условия для

консультативной поддержки педагогических работников и родителей (законных
представителей) по вопросам образования и охраны здоровья детей.

5.

Организация

должна

создавать

возможности

для

взрослых

по

поиску,

использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в
информационной среде и для обсуждения с родителями (законными представителями)
детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

6.

На этапе дошкольного образования очень важны организация психолого-

педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей в вопросах
воспитания и развития ребенка.
Семья является институтом первичной социализации и образования, который
оказывает большое влияние на развитие ребенка в младенческом, раннем и дошкольном
возрасте. Поэтому при

проектировании воспитательнообразовательного процесса

необходимо учитывать в своей работе такие факторы, как условия жизни в семье, состав
семьи, ее ценности и традиции, а также уважать и признавать способности и достижения
родителей (законных представителей) в деле воспитания и развития их детей.
Целью ДОО стало

установление партнёрских взаимоотношений в вопросах

воспитания и образования, направленных на обеспечение полноценного развития личности
ребенка на основе диалога между детским садом и родителями воспитанников.
Партнерство означает, что отношения обеих сторон строятся на основе совместной
ответственности за воспитание детей; что семья и Организация равноправны, преследуют
одни и те же цели и сотрудничают для их достижения. Согласие партнеров с общими
целями и методами воспитания и сотрудничество в их достижении позволяют объединить
усилия и обеспечить преемственность и взаимодополняемость в семейном и внесемейном
образовании.
Задачи:

16

 Оказание консультативной поддержки родителей в вопросах воспитания и
образования, направленных на профилактику и борьбу с возможными или
выявленными отклонениями в развитии на ранних стадиях развития;

 Изучение семейного уклада, традиций в семьях воспитанников с целью
эффективного планирования педагогической работы;

 Создание открытой информационной среды в группе и ДОО о жизни детей с
использованием различных форм взаимодействия, в том числе и через
активизацию работы сайта дошкольной организации.

 Вовлечение родителей в образовательную деятельность через совместные детскородительские мероприятия, организованные как сотрудниками ДО, так и самими
родителями.

Предполагаемый результат взаимодействия с семьей: родители ощущают
личную причастность к организации образовательной деятельности с детьми;
начинают больше понимать в детском развитии; получают представление о работе
воспитателей и начинают испытывать большее уважение к ним; обучаются видам
деятельности, которыми можно с удовольствием заниматься с детьми дома;
знакомятся с друзьями своих детей, о которых они рассказывали; устанавливают
длительные дружеские связи с другими родителями; получают возможность
помогать ребенку дома в освоении программы.

Основные направления взаимодействия с родителями:

• Изучение семьи и условий семейного воспитания,
• Активизация билингвального развития в семье.
• Дифференцированная и индивидуальная работа с семьёй.
• Обобщение и распространение положительного опыта семейного воспитания.
Формы взаимодействия:

• Тестирование и анкетирование родителей и их детей.
• Педагогические консультации, доклады, лекции по вопросам развития ребёнка в
семье, которые

реализуются на родительских собраниях.
17

• Практические занятия в детском саду по ознакомлению с методами и приёмами
развития детей.

• Круглые родительские столы.
• Совместные праздники детей и взрослых.
• «Родительский день» индивидуальные консультации для родителей.
• Введение традиций

III. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Обязательная часть
3.1. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ,
ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА
Программа предполагает создание следующих психолого-педагогических условий,
обеспечивающих развитие ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными
возможностями и интересами.

1. Личностно-порождающее взаимодействие взрослых с детьми, предполагающее создание
таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора
деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при
освоении новых знаний и жизненных навыков.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.

3. Формирование игры как важнейшего фактора развития ребенка.
4. Создание развивающей образовательной среды, способствующей физическому,
социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественноэстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.

5. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста.
18

6. Профессиональное развитие педагогов, направленное на развитие профессиональных
компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства
мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования
Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и
управленцев, работающих по Программе.

3.2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО –
ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ:
В ДОО созданы условия для организации деятельности с детьми.

19

Организация билингвального погружения

CLASSROOM LANGUAGE
Hello
Goodbye
Good morning
Good afternoon
Is Milana here?
Time to go for a walk\to have lunch\to go to sleep and etc
Now it’s time for English!
See you tomorrow

Well done
Good work!
Fantastic! Great!
Try again!
Can you guess?
What’s this?
Who’s this?
What color is it?
What number is it?
What’s the weather like?
Let’s sing a song!
Let’s listen to a story!

Please
Thank you
Thanks
In English, please
Quite, please
Sit down. Stand up.
Come here.
Listen
20

Hold hands
Look at me.
Show me
Be careful!
Point to
Ready?
Open your book
Close your book

FINGER PLAYS

HTTPS://WWW.YOUTUBE.COM/WATCH?V=5J7PGZXTHW&LIST=PL1C44961209523F42

1. 5 little ducks
2. Higelty pigelty pop
3. Itsy bitsy spider
4. Rain drops
5. 10 red apples
6. The elephant
7. 2 little black birds
8. Tea for two

BOOKS TO READ

22. Eric Litwin. Pete the Cat.
23. Michael Rosen. We are going on a bear hunt.
24. Jan Thomas. Rhyming Dust Bunnies.
25. Nancy Tafuri. The busy little squirrel.
26. Mo Willems. Don’t let the pigeon drive the bus.
27. Bill Martin Jr. Eric Carle. Brown bear, brown bear what do you see?
28. Bill Martin Jr. Eric Carle. Chicka chicka boom boom.
21

29. Ed Emberly. Go away, big green monsters.
30. Eduard Manceau. Tickle Monster.
31. Kes Gay. Jim Field. Frog on a log.
32. Mem Fox. Where is the green sheep?
33. David Carter. If you are e a robot and you know it.
34. Laura Numeroff. If you give a mouse a cookie.
35. Sandra Boyton. Night, night, Little Pookie.
36. Margaret Miller. Big and Little.
37. Eric Carle. Does a kangaroo have a mother too?
38. Jan Ormerod. Molly and her Dad.
39. Tana Hoban. Black and white.
40. Helen Oxenbury. I see. I hear. I touch.
41. Karen Katz. Baby loves winter.
42. Nancy Tafuri. Whose chicks are you?

POEMS TO LEARN

9. Go to bed late,
Stay very small,
Go to bed early,
Grow very tall.

10. Two big apples
Under a tree
One is for you
And one is for me.

11. Rain, rain, go away!
All the children want to play!
Rain, rain, go away!
Come again another day.

12. Acker Backer, Soda Cracker, Acker Backer Boo!
Acker Backer, Soda Cracker
22

Out goes you!

13. 10 fingers,
10 toes,
2 eyes
and a round nose

14. Hi Mary!
How are you?
Fine, thanks!
What about you!

15. I scream
You scream
We all scream for ice-cream.

16. Jeremiah, blow the fire,
Puff, puff, puff
First you blow it gently…
Then you blow it rough.

SONGS TO SING

15. Tommy Thumb
16. 10 little Indians
17. 1,2,3,4,5 once I caught a fish alive
18. 5 little ducks
19. Head and Shoulders
20. Father Abraham
21. Hokey Pokey
22. Are you sleeping?
23. Merry Christmas
24. Happy Birthday
23

25. Did you ever see a Bunny?
26. Polly put the kettle on
27. If you are happy and you know it.
28. Miss Polly had a dolly.

3.3 МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ ПРОГРАММЫ

24

1. Проектор, экран
2. Телевизор
3. Ноутбук
4. Портативная колонка
5. Мольберт, магниты, маркеры
6. Настольные игры: доббль, бинго, «У меня есть…», «Противоположности», «Кто
потерялся?»
7. Демонстрационные карты по темам
8. Рабочие тетради «Время играть» Play time (starter) 10 шт
9. Игрушки для коммуникативных игр


Фрэнки (лягушонок)



Куки (кот)



Диззи (утка)



Спот (божья коровка)

10. Книги для чтения на английском языке


Т.А. Благовещенская, «Бабочка Алина в огороде”



Р. Мередит, Свинка Пепа «Пепа говорит спасибо»



Р. Дикинс, «Волшебный горшок»



Н.А. Наумова, «Репка»



Р. Мередит, Свинка Пепа «Учимся делиться»



Р. Мередит, Свинка Пепа «Семейное путешествие»



Н.А. Наумова, «Три поросенка»



Н.А. Наумова, «Репка»



П. Буржуа, Б. Кларк, «Франклин важничает»
25



П. Буржуа, Б. Кларк, «Франклин»



Р. Мунш, «Что-то хорошее»



Р. Мунш, «Мне надо идти»

11. Карандаши, фломастеры, бумага для письма, цветная бумага, ножницы, клей,
пластилин
12. Столы
13. Стулья

3.4. ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

3.4.1. Учебный план
Планирование

образовательной

деятельности

по

английскому

языку

осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН
Занятия проходят 2 раза в неделю с учетом возрастных особенностей и в
соответствии Сан ПиН
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Активный
английский» разработана

для

ознакомления

со

спецификой

дисциплины

детей

дошкольного возраста (от 5 до 7 (8) лет).
Объем программы основного курса - 144 учебных часа, запланированных на весь
период обучения, необходимых для освоения программы.
26

Срок освоения программы - 2 года:
первый год обучения - 72 учебных занятия,
второй год обучения - 72 учебных занятия.
первый год обучения - 2 учебных занятия в неделю по 25 минут каждое,
второй год обучения - 2 учебных занятия в неделю по 30 минут каждое.
Занятия проходят в первой половине дня.
Дополнительная

общеобразовательная

общеразвивающая

программа

«Активный

английский» может реализовываться и в каникулярный период.
Возраст

Группа

ребенка
от 5-ти до

Общее

Количество

количество

занятий

занятий

неделю

Продолжительность
в

НОД

старшая

72

2

25 минут

подготовительная

72

2

30 минут

6-ти
от 6-ти до
7(8)-ти
3.4.2. Календарный учебный график

Календарный учебный график на 2024-2025 учебный год
Календарный учебный график – является локальным нормативным документом,
регламентирующим общие требования к организации образовательного процесса в
учебном году ИП «Волосникова Н. Ю.» города Екатеринбурга, разработанным в
соответствии:
- ФЗ «Об образовании в РФ №273 от 29 декабря 2012 г.;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Утвержден приказом МИНОБРНАУКИ России №1155 от 17.102013 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного
образования», а также нормативными документами;
- Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов

27

среды обитания» (Утверждены постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 года №2)
- Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28 сентября 2020 года №28)

Содержание

Возрастная группа
Старшая группа (5-6 Подготовительная к школе группа (6-7

Количество

лет)

лет)

1

1

возрастных групп в
каждой параллели
Срок

начала 2 сентября 2024 года

образовательной
деятельности
Выходные
праздничные дни

и Сентябрь: 1,7,8,14,15,21,22,28,29
Октябрь: 5,6,12,13,19,20,26,27
Ноябрь: 2,3,4,9,10,16,17,23,24,30
Декабрь: 1,7,8,14,15,21,22,28,29,30,31
Январь: 1,2,3,4,5,6,7,8,11,12,18,19,25,26
Февраль: 1,2,8,9,15,16,22,23
Март: 1,2,8,9,15,16,22,23,29,30
Апрель: 5,6,12,13,19,20,26,27
Май: 1,2,3,4,8,9,10,11,17,18,24,25

Сроки

окончания 30 мая 2025 года

образовательной
деятельности
Продолжительность 38 недель
учебного года
Продолжительность 5 дней
учебной недели
Продолжительность 25 минут

30 минут
28

образовательной
деятельности
(занятий)
Объем

недельной 50 минут

60 минут

образовательной
нагрузки
Сроки

проведения 02-13.09.2024

мониторинга

12-23.05.2025

Организация

В летний оздоровительный период проводится образовательная

образовательной

деятельность художественной и физической направленности

деятельности

в

летний период
Режим

С 8:00 до 18.00

функционирования

Суббота, воскресенье и праздничные дни – выходной

групп учреждения

Планирование образовательной деятельности
№

Название темы

Количество
часов

п/п
ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ
1

Знакомство

4

2

Цвета и фигуры

4

3

Движения и действия

4

4

Семья

4

5

Части лица

4

6

Счет 1-10

4

7

Еда

4

8

Мои предпочтения

4

9

Рождество

4

10

Погода

4

11

Повторение пройденных тем

4

12

Части тела

4
29

14

Животные

4

15

Игрушки

4

16

Одежда

4

17

Мой класс

4

18

Повторение пройденных тем

2

19. Итоговое тестирование по

2

пройденному материалу
Итого:

72

ВТОРОЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ

1

Моя ферма

8

2

Мои домашние питомцы

8

3

Моя одежда

8

4

Повторение пройденных тем

2

5

Праздник: Рождество

6

6

Профессии

8

7

Мой дом

8

8

Магазин

8

9

Повторение пройденных тем

2

10

Путешествия

6

11

Мое лето

6

12

Итоговое тестирование по

2

пройденному материалу
Итого:

72

30


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».