Диагностическая таблица уровня сформированности интегративных качеств по программе Н.Е. Веракса, М.А.Васильевой «От рождения до школы» в средней группе Дети Интегративные качества н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н к н 1. Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками 1.Антропомет. показатели (рост, вес) в норме. 2.Владеет в соответствии с возрастом основ. движениями. Проявляет интерес к участию в подв. играх и физ. упражнениях. 3.Пользуется физкультурны м оборудованием вне занятий 4.Самост-льно выполняет доступные гигиеническ. процедуры. Соблюдает элем. правила поведения во время еды, умывания. Знаком с понятиями «здоровье» и «болезнь». 5.Имеет элементар. представ-ния о некоторых составляющих ЗОЖ: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены. 6.Знает о пользе утренней зарядки, физ. упражнений. Средний балл 2. Любознательный, активный 1.Проявляет интерес к информации, которую получает в процессе общения. 2.Проявляет устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: игре конструирован ию, из. деятельности. 3.Проявляет любознательно сть интерес к исследов-ской деятельности, экспериментир ованию. Средний балл 3. Эмоционально отзывчивый 1.Эмоциональн о откликается на переживания близких взрослых, детей, персонажей сказок и историй, кукольных спектаклей. 2.Понимает и употребляет в своей речи слова, обозначающие эмоц. состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристик и (нарядный, красивый). Средний балл 4. Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками 1.Проявляет умение объединяться с детьми для совместных игр, согласовывать тему игры, распределять роли, поступать в соответствии с правилами и общим замыслом. Умеет подбирать предметы и атрибуты для сюжетноролевых игр. 2.При создании построек из строй материала может участвовать в план. действий, договариваться , распределять материал, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей. 3.Речь, при взаимодействи и со сверстниками, носит преимуществе нно ситуативный характер. Содержание общения со взрослым выходит за пределы конкретной ситуации, речь при общении со взрослым становится внеситуативн ой 4.В театрализо. играх умеет интонационно выделять речь тех или иных персонажей. 5.Делает попытки решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. 6.Может проявить инициативу в оказании помощи товарищам, взрослым. 7.В взаимоот. со сверстниками проявляет избирательност ь, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. Средний балл 5. Способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения 1.Разделяет игровые и реальные взаимодействи я. Умеет планировать последователь ность действий. 2.В процессе игры может менять роли. Умеет соблюдать правила игры. 3.Проявляет личное отношение к соблюдению (и нарушению) моральных норм (стремится к справедливост и, испытывает чувство стыда при неблаговидных поступках). 4.Самостоятель но или после напоминания со стороны взрослого использует в общении со взрослым «вежливые» слова, обращается к сотрудникам детского сада по имениотчеству. 5.Умеет (сам или при помощи взрослого) вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. 6.Знает, что нельзя вмешиваться в разговор взрослых Средний балл 6. Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту 1.Владеет элемен. навыками самообслужния. 2.Ориентирует ся в пространстве д/с. 3.Умеет играть в простейшие настольные игры. 4.Проявляет инициативу и самост-ность в организации знакомых игр с небольшой группой детей. 5.Проявляет инициативу в выборе роли, сюжета, средств перевоплощения в театрализ. играх. 6.Предпринима ет попытки самост. обследования предметов, используя знакомые и новые способы, при этом активно применяет все органы чувств (осязание, зрение, слух, вкус, обоняние, сенсорномоторные действия). 7.Способен конструироват ь по собственному замыслу. 8.Способен использовать простые схематические изображения для решения несложных задач, строить по схеме, решать лабиринтные задачи. 9.Начинает появляться образное предвосхищен ие. На основе пространственного расположения объектов может сказать, что произойдет в результате их взаимодействи я. 10.Способен самост. придумать небольшую сказку на заданную тему. 11.Умеет самостоят. находить интерес. для себя занятие. Средний балл 7. Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе 1.Знает свое имя и фам., возраст, имена членов своей семьи. 2.Может рассказать о своем родном городе (поселке, селе), назвать его. 3.Знает некоторые гос. праздники. 4.Имеет представление о Рос. армии, ее роли в защите Родины. Знает некоторые воен. профессии. Средний балл 8. Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности 1.Выполняет инд. и колл. поручения. 2.Проявляет предпосылки ответ. отношения к порученному заданию, стремится выполнить его хорошо. 3.Способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. 4.Способен принять задачу на запоминание, помнит поручение взрослого; может выучить небольшой стих. 5.Может описать предмет, картину, составить рассказ по картинке, перемазать наиболее выразительный и динамич. отрывок из сказки. 6.Способен сосредоточенн о действовать в течение 15-20 минут. Средний балл 9. Овладевший необходимыми умениями и навыками У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Средний балл Показател ь Оценивание по балльной системе: Высокий результат -3 балла; Средний результат – 2 балла; Низкий результат – 1 балл. Средний балл – показатель интегративного качества (средний показатель высчитывается из суммы сложенных баллов определенного интегративного качества и разделенных на количество пунктов в определенном интегративном качестве